top of page
Поиск

Информационный терроризм. Как журналисты уничтожали авиакомпанию.


Чтобы уничтожить авиакомпанию как бизнес-структуру, журналисту достаточно уничтожить имидж и деловую репутацию этой компании. И даже не прямо уничтожить, а создать информационный повод, который, по законам жанра, приведёт к репутационным потерям или полной потере доброго имени этой авиакомпании, её имиджа и деловой репутации.


Как это происходит на практике, можно проследить на конкретном примере. Поскольку дело еще рассматривается в суде, опустим названия и имена, а всякое совпадение будем считать случайным.


Итак, на некотором очень популярном информационном ресурсе появляется информация о том, что некая авиакомпания «очень плохая».


Во-первых, потому что в погоне за прибылью нанимает неквалифицированных пилотов, которые якобы не имеют достаточной лётной практики на больших современных авиалайнерах.


Во-вторых, и поэтому, много лет назад самолёт, нанятый этой авиакомпанией, потерпел крушение. Авиалайнер в условиях плохой видимости врезался в гору. Кадры с места авиакатастрофы и название авиакомпании чётко запечатлеваются в восприятии телезрителей, разлетаются по социальным сетям. Диктор хорошо поставленным голосом, с логическими акцентами в нужных местах, произносит сочувственно «безвинные жертвы алчности» и изобличительно произносит название авиакомпании.


На этом журналистский замысел не исчерпывается, и речь заходит о сложностях и хитростях получения разрешительной документации на полёты и на эксплуатацию бортов. На экране чиновник профильного министерства смело бичует бюрократизм и формализм в ведомстве и прозрачно намекает, что любые вопросы за достаточное вознаграждение решаются в угоду неким интересам неких людей. При этом безопасность пассажиров и лётная готовность судов отходят на второй план.


Этот смелый чиновник снят с хорошего ракурса, говорит поставленным голосом, этот фрагмент прокручивается неоднократно, как и кадры давнишней авиакатастрофы. Всем становится понятно, что речь идёт, конечно же, об «этой» авиакомпании.


Для придания сюжету детективности, сообщается о том, что руководитель авиакомпании, хоть он и гражданин Украины, но всё-таки по этническому происхождению далёкий иностранец. Мол, ему наших граждан абсолютно не жаль – он готов рисковать их жизнями ради собственных амбиций и собственной выгоды.


К тому же, для этого бизнесмена закрыт въезд в некоторые уважаемые государства. Он даже находится в некой базе данных пособников терроризма. Отсюда становится понятным, почему его не заботит безопасность пассажиров на рейсах его авиакомпании.


Не оставили журналисты без внимания и туристический коллапс, случившийся прошлым летом, когда туроператоры продавали избыточное количество билетов на авиарейсы, а технические заминки приводили к повальному сбою в рейсах многих чартерных авиакомпаний.


На экране были показаны пассажиры – угрюмые отцы семейств, разгневанные мамы, изнурённые дети, томящиеся в ожидании своих вылетов и безрезультатно требующие предоставить хоть какую-то достоверную информацию. У некоторых таких пострадавших пассажиров было взято развёрнутое интервью, но только у пассажиров «этой» авиакомпании.


О системных причинах произошедшего коллапса в сфере пассажирских авиаперевозок никакой речи нет. Но снова на экране густо мелькает название авиакомпании, лицо её иностранца-владельца, кадры крушения самолета и сморённые тяжёлым сном пассажиры в состоянии полного неведения.


Теперь посмотрим, как эта информация «съедает» имидж и деловую репутацию авиакомпании. Причем, не сразу, а кусочками. Но неизбежно и неотвратимо.


Первый удар принимает на себя руководство, топ-менеджмент. Те вопросы ежедневного функционирования авиакомпании, которые были уже давно отработаны и налажены, вдруг начинают быть сложными, протекают с задержками и непонятными трудностями. Бизнес-партнёры вдруг становятся недостижимыми на прямом проводе, вокруг компании создаётся безжизненное пространство – никого рядом нет, не на кого опереться. Кроме того, каждое разрешение или согласование с контролирующими органами вдруг становится поводом для дополнительных вопросов к авиакомпании. При этом никто напрямую не ссылается на распространённую негативную информацию, но, на всякий случай, пусть пока бумажка полежит на столе, надо подумать, стоит ли её подписывать.


Эту пробуксовку в налаженных бизнес-процессах отлично видят ведущие сотрудники, профессиональный костяк авиакомпании. Они также видели и уже обсудили между собой распространённый видеоматериал. И они, не сговариваясь, принимают единственно верное для наёмного сотрудника решение – идти обновлять свои профессиональные резюме и рассылать их по рекрутинговым агентствам. Ибо работающий претендент дороже пришедшего с улицы.


Поскольку рекрутёрам не каждый день попадает в руки такой надёжный и ликвидный на рынке труда товар, те очень быстро находят заинтересованного покупателя. Происходит сделка – наёмный работник получает приятное предложение от нового работодателя и через стандартные две недели приступает к своим привычным обязанностям уже на новом месте.


Через пару недель, войдя в курс дел на новом месте, новый сотрудник, имея аванс доверия, предлагает новому работодателю программу действий по улучшению текущего состояния дел. Но для этого надо взять ещё одного-двух толковых специалистов со старого места работы. За первой волной увольнения основных специалистов из авиакомпании потихоньку вымываются проверенные надёжные специалисты-технари, опытный и квалифицированный линейный менеджмент.


Таким образом, в условиях информационной атаки у компании возникает состояние разрыва между повышенными требованиями к эффективности её стратегического управления, подкреплённого надёжным уровнем квалифицированных топ- и линейных менеджеров, и реальными потерями в лице уволившихся ведущих сотрудников. Компания остаётся не в состоянии защитить свои позиции, поскольку лучшие кадры перешли к конкурентам.


Авиакомпания защищена от физических атак на свои самолёты со стороны террористов. Но, как оказывается, авиакомпания беззащитна от атак на своё доброе имя, имидж и деловую репутацию со стороны журналистов – информационных террористов.

27 просмотров

Comments


bottom of page